Дорогие клиенты, Вы можете оставить отзыв о моей работе вот на этой странице городского сайта.
Очень часто я слышу от вас, что приходите по рекомендации, или «читали хорошие отзывы» — но вот я никак не могу найти, где Вы читаете обо мне отзывы-то? )))
На сайте, на который даю ссылку, я прочла отзывы о других косметологах, практически все надомники. Ну что могу сказать… Заказуха — такая заказуха… )))
У меня большой поток клиентов. Почти на все дни полная запись, а когда запись неполная — принимаю «своих», работников салона и их близких, что тоже немаловажный кредит доверия, в «горячие дни» бывает по 10-12 клиентов за смену, не считая родственников и групп поддержки этих клиентов. И вот за 2 года работы в Шатуре «0» отзывов на местном сайте «Шатура-Хлам».
А, оказывается, у безымянных косметологов-надомников — и десятки хвалебных песен, написанных просто под копирку. Притом, что поток клиентов куда меньше (обычно это всего пара человек в неделю, а то и в месяц, в лучшем случае).
Обидно.
Если у Вас есть 2 минуты времени, черкните туда пару строк о своем опыте посещения моего кабинета. Опишите в двух словах Ваши впечатления (что делали из процедур, насколько мои процедуры отличаются от аналогичных, если Вы делали их в других салонах и у других мастеров, что понравилось, что нет, что запомнилось, как можете охарактеризовать мою работу и меня лично, как специалиста) и можете ли рекомендовать меня другим пациентам. Вы можете писать туда анонимно или под своим именем. Заранее благодарю!
А вообще, знаете,
Как отличишь фальшивый «отзыв клиента» косметолога от настоящего?
Фальшивый (который о себе пишут сами владельцы косметологического сервиса или специально нанятые люди) будет пестрить самыми общими фразами и голимым щенячьим восторгом на пустом месте.
1. Фальшивые отзывы всегда положительны и восторженны.
Вот просто категорически.
У тех, кто сам себя хвалит (или платит деньги наёмным SMM-щикам, чтобы те их хвалили в соцсетях) — никогда не поднимется рука написать о себе хоть что-то плохое.
Но на самом деле реальность такова, что всем клиентам не угодишь. То, что нравится одним, воспринимается как недостаток другими.
Если я, как специалист, всегда перестраховываюсь, перед серьезными процедурами по несколько раз собираю анамнез и рассматриваю противопоказания, «пугаю» клиента, не скрывая от него минусы и возможные побочные эффекты, то некоторые могут расценивать это как «сложность получения услуги». Большинству пациентов честность врача-косметолога нравится, как и настроенность на диалог, заинтересованность в результате, а не только в сумме, уплаченной в кассу. Но есть те, кто приходят за определенной услугой как на рынок — «вынь да положь», и всяческие препоны их раздражают и бесят.
2. В фальшивых отзывах никогда нет конкретики.
Отзыв всегда написан восторженно и отзыв всегда прославляет мастера и его услуги «сферически в вакууме»:
— «Замечательный мастер! Профессиональный подход»
Мм… Что это значит? Чтобы на самом деле оценивать «профессионализм косметолога», надо быть косметологом, если, конечно, под «профессиональным подходом» не имеется в виду то, что мастер перед осмотром хотя бы помыл руки с мылом.
— «Золотые руки, профессионально-медецинский подход, я очень довольна!» [орфография сохранена]
Ахренеть, конечно, но всё же, что это значит? Я, как специалист с высшим медицинским образованием, могу перечислить сотни и даже тысячи признаком «медицинскости» в действиях кого бы то ни было, но средний клиент «медицинскости» как раз обычно не замечает. Ему, в целом, не важно, откуда достается чистый инструмент, чем конкретно обрабатываются руки, каковы маркировки сроков и т.д.
— «Чистка превзошла все мои ожидания»
Какие ожидания, например? Того, что харя треснет, но она не треснула? Пришли на чистку лица, а получили массаж простаты?..
Классическая чистка — болезненная процедура, от которой остается красным лицо, у кого-то на пару часов, у кого-то на пару суток. Если Вас просто погладили и назвали это «чисткой» — ну извините.
— «Делала боревитализацию, результат отличный» [орфография сохранена]
Какой именно результат? Подозреваю, что автор отзыва и сам не в курсе, какой результат ожидать от биоревитализации, само слово «биоревитализация» написано неверно.
И т.д. и т.п.
Соответственно, по тем же самым признакам Вы легко отличите заказные негативные отзывы, написанные конкурентами. В них будет «плохо всё» и нет никакой конкретики, просто поливание грязью.
Как отличить отзывы реальных клиентов косметолога
Поставьте себя на место пишущего, подумайте, на что бы Вы обратили внимание, что было бы Вам важно — и Вы сразу всё поймете.
Я, например, пишу огромное количество отзывов — это касается и моих путешествий (отели, сервисы, авиакомпании, экскурсионные бюро и пр.), я активный клиент интернет-магазинов, и я вообще очень активный человек. Который любит писать о своём опыте ))
Так вот.
Реальные отзывы:
1. описывают в подробностях личный опыт, в котором фигурирует множество подробностей и конкретных пунктов, факты рулят!
2. достигнутые результаты тоже всегда весьма конкретны, это тоже очень важный пункт,
3. если речь идет о личных качествах специалиста, то о них так прямо и пишут. Простым человечьим языком. Без официоза.
Правдивый личный отзыв может быть написан коряво и скупо, запутанно и беспорядочно — но Вы сразу поймёте, что за ним стоит реальный человек.
Более того, все прекрасно знают, что потребительская психология такова, что если клиент доволен сервисом и услугой — он просто доволен и счастлив. Если же потребителя где-то вывели из себя, нахамили, и прочий негатив — он побежит, как ошпаренный, оставлять жалобы и негативные отзывы везде, куда сможет дотянуться.
Таким образом, мотивация недовольного клиента поделиться мнением намного сильнее, чем у довольного.
Поэтому даже у самого идеального товара или услуги всегда будут негативные оценки или отзывы. Просто их будет немного, либо не по критичным сторонам.
Я, к примеру, прекрасно знаю, что в моей работе «не айс». Но, к сожалению, есть объективные факторы, на которые я не могу повлиять.
Плохие отзывы — это не всегда плохо
Очень часто люди, которые оплачивают написание и размещение отзывов о себе, любимом, как огня боятся негатива. Точнее, они просто боятся услышать правду. Ведь одно дело что-то заявлять о себе в рекламных целях, пребывая в искренних иллюзиях или недобросовестных намерениях, а совсем другое — взгляд со стороны.
На самом деле, важно понимать, чем именно недоволен клиент (если это реальный негативный отзыв). И если его жалобы обоснованы — это для мастера хороший источник роста и развития.
Например, клиент написал о том, что неразбериха в записи. Он пришел, а мастер был занят, пришлось подождать 15 минут.
Или клиент — клинический «непридуха» и обиделся, что ему отказали в записи.
Мастер примерно понимает, из-за чего такое может происходить — важно скорректировать свой приём таким образом, чтобы хорошие клиенты, даже потратив на ожидание лишнее время, уходили довольными и окрыленными, а «непридухам» всегда было «нет мест».
Дьявол всегда, как известно, в деталях.
Любой случай конкретного недовольства я могу разобрать в деталях, так как веду записи приемов.
Иногда негативные отзывы говорят больше негатива о клиенте, чем о мастере.
Например, клиент озвучил перечисление каких-то завышенных требований к процедуре или сервису. Или просто нереальных требований.
Естественно, что косметолог ему прояснил ситуацию (клиент может воспринимать это как отказ или недостаточную квалификацию).
Тем, кто читает этот отзыв, и имеет опыт получения аналогичных косметологических услуг, ситуация понятна.
Критическим отзывам доверяют больше.
Лично я отзывы о любым продукте, сервисе, услуге или товаре я всегда начинаю с прочтения именно негативных отзывов.
Мне всегда интересно начать с того, что именно люди считают ужасным в данной вещи или услуге. Иногда после прочтения хочется смеяться… ))