Отзывы потребителей на косметику для домашнего ухода бывают интересными и полезными.
Отзывы же на профессиональные продукты для косметологии (например, филлеры) — это на самом деле отзывы на косметологов, а не на продукты.
Писать о плюсах и минусах практического использования проф.средств должны писать только профессионалы. И вот почему.
Недавно в своей практике я столкнулась с тем, что производитель одного популярного биоревитализанта сменил состав сырья, и не посчитал нужным предупредить об этом потребителей — косметологов, которые его закупают. Мол, «Мы же улучшили препарат, а цену оставили прежнюю, он теперь ого-го какой крутой! Ваши клиенты будут в восторге!» (Вкладыш к препарату также остался прежним).
Но на практике, препарат стал вести себя по другому — папулы стали стоять не пару дней, а 2 недели.
Для клиентов, которые ходят на работу, это критично, и никакое «более лучшее» уже не в радость. О таких особенностях всегда надо предупреждать, и планировать процедуры заранее, четко понимая, что будет происходить с внешним видом.
В итоге, с производителем мы поговорили и разобрались напрямую — препарат действительно изменился (дистрибьютор это категорически отрицал), и схема введения теперь отличается.
Но это предыстория.
История в том, что я теперь стала изучать отзывы профессионалов и клиентов о препаратах. Хоть это и не просто.
Профессионалы не любят писать критические отзывы — бодаться с корпорациями бессмысленно и «себе дороже». Откровенно плохие препараты и не оправдывающие свою рекламу просто перестают браться в работу.
Либо берегущие свою репутацию косметологи изначально не работают в бюджетном сегменте, где приходится балансировать на тонкой грани «цена / качество», а сразу используют проверенные премиальные бренды «с репутацией» производства Европы и Северной Америки.
Дело в том, что в цивилизованном мире в стоимости косметологической процедуры стоимость препарата может составлять от силы 5-10%. Поэтому на препаратах не экономят. Ценятся знания, опыт и руки доктора, именно они составляют основную цену приёма и процедуры.
В России и Украине ровно наоборот: стоимость аналогичной процедуры может составлять «стоимость препарата + 10%».
Главная ценность — препарат. Знания, опыт и руки не ценятся вообще, ибо «чотамсложного? я и сама уколы делать умею» (с).
И, судя по дискуссиям в соцсетях, клиенты любят повыискивать в интернетах самый дешевый левый контрафакт и укоризненно потыкать в нос этой ценой косметологу.
Отзывы клиентов на сайтах-отзовиках в интернете на те или иные препараты больше напоминает отзывы на косметологов. Основная беда этих отзывов в том, что
1) препараты назначены неправильно (для тех целей, что хотела клиентка, они не эффективны, либо не подходят по возрасту), препараты, зачастую, выбирают клиенты себе сами, как меню в ресторане, а вовсе не назначаются профессионалом по показаниям. Клиенты «заказывают» себе то, что «помогло подружке», или «хвалила девочка из Инстаграма». И закономерно разочаровываются.
2) препараты сделаны неправильно (косметолог-самоучка, не профессионал, неопытный новичок, просто косметолог-рукожоп) — см. фото ниже,
3) препараты — подделка, левак, купленный в интернете, не у официального дистрибьютора. Купить может любой желающий. Последствия — непредсказуемые.
Понятно, что если пациенту укололи неправильно выбранный препарат, да еще купленный по дешевке в интернете, да еще и введенный кривыми руками — откуда взяться хорошим впечатлениям?
И вот уже этот клиент строчит отзыв. Вместо того, чтобы честно написать «Сэкономила, ступила, разочарована, сама виновата» — пишут «Плохой препарат! Никому не рекомендую!»
Как не вспомнить тот самый мем про «очень плохую музыку» (с)
Очевидно неадекватный чел охотно влезает в дискуссию о музыке, и выдает свое «экспертное мнение» (полная версия):
Вот парочка отзывов о филлере, которым я работаю уже давно, и который, в частности, использую для аугментации своих собственных губ. Результат всегда гарантированный, без сюрпризов, препарат хорошо и быстро «встаёт», держится в губах год (у меня стоит года полтора, но мне 50 лет, обмен веществ замедлен), рассасывается мягко и незаметно, на возрастных губах им можно успешно делать и контур, и объём. В общем, проверенная «рабочая лошадка», достойное европейское качество.
Есть ли филлеры лучше, современнее? Есть! Но они и намного дороже.
И вот теперь отзывы на одном из сайтов отзывов (фото не для слабонервных).
Вот текст отзыва:
Мой комментарий. Что лично мне бросается в глаза на фото выше:
— Инъекции в губы делала пьяная обезьяна. В темноте.
Нарушены все мыслимые схемы аугментации губ — тут не видно ни классических схем, ни пресловутых «авторских».
— Если от филлера «через 4 месяца объем спал» — это был не филлер. Либо подделка.
Существуют «филлеры на полгода» — эти soft-варианты есть у многих брендов. Но у того бренда, о котором речь, soft-филлеров нет, только классика.
Вот еще один отзыв на этот же филлер другой недовольной клиентки:
Мой комментарий:
— Еще никому 1 мл. филлера (объём 1 шприца) не давал «пельменей». «Пельмени» — это введение 3-5 шприцов. Вопрос размеров только в объеме введенного препарата.
— То, что филлер не рассасывается 2 года — говорит о том, что, вероятно, в губах сформирован фиброз. Виноват снова косметолог (травматичные техники увеличения губ, техники ТП от пресловутых инстаграммных «бьюти-гуру» типа Брауде и пр.) и некачественный препарат, купленный в интернете.
Правильно поставленные филлеры на основе гиалуроновой кислоты рассасываются бесследно, губы полностью возвращаются к тому состоянию, какое было «до».
Почему отзывы на проф.препараты должны писать только профессионалы
1. Профессиональные косметологи проходят обучение — как общее, по мезотерапии или контурной пластике, так и по конкретным препаратам.
Если у специалиста, к тому же, хорошая медицинская образовательная база и развитое клиническое мышление, он не жалеет времени на осмотр, опрос, сбор анамнеза — то есть гарантия того, что препарат (семейство препаратов) выбран правильно.
И не будет таких разочарований от клиентов, что «Хотела убрать брыли, поставила филлер в носогубку. Щеки обвисли еще сильнее».
2. Профессиональные косметологи покупают препараты у официальных дистрибьюторов.
Это гарантирует качество препаратов.
Косметологи без документов покупают препараты в интернете — это левый контрафакт и подделки по бросовым ценам.
3. Профессиональные косметологи имеют возможность сравнивать препараты разных брендов в одной нише, сравнивать особенности состава, оценивать результаты по параметрам «ожидание — реальность», видеть и сравнивать эффект на разных пациентах.
Опытный косметолог также имеет возможность предлагать своим клиентам разные решения внутри одной группы препаратов, исходя из особенностей конкретных проблем клиента и препаратов, пожелания клиента и его финансовых возможностей.
Например «хороший классический биоревитализант, курс 6 процедур» или «биоревитализант нового поколения в 2 раза дороже, курс всего 2-3 процедуры».
Инъекционных препаратов, которые прошли регистрацию в РФ и могут легально применяться на территории РФ, сотни, возможно, сотни и сотни.
Препаратов, которые ввозятся нелегально и продаются в интернете безо всяких документов — тысячи.
Поэтому, первый вопрос, который возникает при прочтении негативного отзыва о препарате в современном Рунете: «Где ты его купил? И кто его тебе колол?»
Регулярно сталкиваясь с клиентами, которые приходят на консультацию и выгребают из широких штанин непонятные ампулы (с Алиэкспресс, подозреваю) с вопросом «Сколько у Вас стоит уколоть мне ЭТО?». Пичалька. Ведь эти клиенты всё равно найдут, кто им «уколет». Ибо «чотамсложного? я и сама уколы делать умею» (с).
*****
Отзывы профессиональных косметологов VS отзывы клиентов: