Я не была ни у кого из косметологов в городе, где работаю, но периодически клиенты мне рассказывают о своем опыте.
Сегодня был интересный разговор с одной весьма опытной в салонных услугах клиенткой, которая спрашивала «Почему Вы используете современные технологии, а другие косметологи — нет? Почему другие делают «чистку лица» за тысячу рублей, за полчаса, в положении клиента сидя в парикмахерском кресле (!!), в общем зале, где рядом стригут еще пару человек, включая мужчин? Это разве правильно?»
При этом, у самой пациентки в основном закрытые комедоны — то есть те, которые требуют вскрытия и, соответственно, определенного уровня асептики и антисептики.
Дорогие мои. Делают — потому что клиентов это устраивает.
Вполне вероятно, клиенты не подозревают, что можно как-то иначе…
У меня чистка стоит 2300 на текущий момент, и занимает минимум полтора часа, а то и все 2-2,5. И я не люблю это болезненную (и требующую реабилитации, периода восстановления) для пациента процедуру, потому что если кожу просто чистить — то это бесполезно, через месяц всё вернется к тому, что было, ведь сальные железы продолжают функционировать, поры забиваться, прыщи воспаляться.
Я не люблю эту процедуру еще и потому, что выхожу взмыленная и выжатая как лимон физически (и морально, так как отвечаю на стопицот вопросов, пытаюсь убедить пациентов поменять свои взгляды на уход), после некоторых пациентов приходится закрываться и мыть стены дезраствором — это не шутка! Часть пациентов необязательна в плане рекомендаций, не хочет тратиться на уход, и от греха подальше я откладываю им с собой свои кремы и растворы. (То есть, это еще мои личные расходы, которые мне никто не компенсирует.)
Хотя, конечно, я бесплатно откладываю образцы кремов (ха! одна только пустая баночка 5 мл. в «Irisk» в местной лавке стоит 90 рублей!) и тем, кто мне нравится, с кем приятно общаться — но вот когда приходиться нести непредвиденные расходы в связи с тем, что по глазам пациента понимаешь, что он не пойдет покупать в аптеку то, что ему назначено — это особенно грустно…
Чистка — это разовая процедура, проблемную кожу нужно лечить, забитые поры и тусклость, безжизненность — подбирать правильный домашний уход. Потому что гораздо важнее, чем человек ухаживает за своей кожей ежедневно, чем то, что он раз в 5 лет делает в кабинете косметолога… И т.д. и т.п.
Чистка — это борьба с последствиями, сигнал того, что последние месяцы (а то и годы) пациент на свою кожу клал большой толстый «пофиг»…
Чистку обожают упорно делать не очень образованные косметологи — потому что это на самом деле «золотое дно» для них: регулярно «чистить» клиента до скончания века. Вместо того, чтобы сделать так, чтобы чистить было нечего… ))
Особенно обидно, когда пациенту лет под .. много, короче, пора уже «в морщины бетон заливать», а он/она всё с прыщами никак справиться не может…
Печальнее всего то, что и пациенты считают, что «посещать косметолога — это делать чистки» и только.
Вообще, про «чистки» у косметологов я напишу отдельную статью — какой каменный век и колхоз «Красные пятки» процветает в России.
Дорогие мои. Учиться — очень дорого по сегодняшней жизни. Работать на хорошей косметике, закупать нормальные сертифицированные препараты — очень дорого.
Да что там — просто встретить адекватного специалиста с хорошими базовыми знаниями, навыками диагностики, привитым клиническим мышлением — само по себе уже большая удача.
Косметологи, работающие за копейки или на дому — не имеют средств на своё развитие и образование. И клиентам, ориентированным на «лишь бы дешево» это развитие нафиг не нужно. Но кто хочет дешево — тот желаемое и получает. Какой тут вообще может идти разговор о качестве или сервисе? Остаётся парикмахерское кресло в общем зале и чувство глубокого удовлетворения от того, что «посетили косметолога»…. ))